Машины
Willys Jeep
27 января 1940 года более ста автомобильных фирм США получили ТТЗ на разработку проекта легких многоцелевых внедорожных автомобилей для нужд армии США. Ответить на достаточно жесткие требования ТТЗ (вес машины до 585 кг, полезная нагрузка не меньше 270 кг) смогли только две фирмы : American Bantam Motor Car. Co и Willys Overland Motors.
В июле 1941 года было принято решение о массовом выпуске Виллиса, с включением в него некоторых узлов из других машин-претендентов. Первый большой контракт предусматривал выпуск 16000 таких машин, которые получили название Willys MB, по цене 739 долларов за штуку. С целью скорейшего выпуска серии производство было развернуто также на заводах Форда и 10 ноября 1941 года был подписан контракт на поставку еще 15000 машин Ford GPW. В общей массе до конца войны Фордом было выпущено 361349, а Виллисом 227896 машин этого типа.
Большое количество джипов было поставлено по программе ленд-лиза во все страны коалиции. Наиболее типовыми задачами для этих машин являлись перевозка солдат и материалов, ведение разведки, но нередко джипы использовались как санитарные машины, тягачи легких орудий и буксировщики на аэродромах. Часть джипов была вооружена 12,7 пулеметами, 37 мм противотанковыми пушками, 105 мм безоткатными орудиями и даже пусковыми установками для ракет.
Основные тактико-технические данные
Длина: 3360 мм
Ширина: 1570 мм
Собственный вес: 1113 кг
Полный вес: 1475 кг
Запас хода: 480 км
Максимальная скорость: 104 км/ч
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, объемом 2199 куб.см
Мощность двигателя: 60 л.с.
Экипаж: 4 человека
Horch
Прототип Auto UNion / Horch I был разработан в 1935 году в рамках проекта, предполагающего создание шасси как для внедорожных автомобилей (с двигателем в передней части машины), так и бронированных автомообилей (с двигателем в задней части). Машина выпускалась как полноприводная. На переднюю ось привод поступал непосредственно с коробки передач, а на заднюю - через краданный вал. Трансмиссия предусматривала возможность блокировки заднего моста. Коробка передач содержала пять положений для езды вперед, одно - назад, а также специальную передачу для езды по бездорожью. Каждое из колес подвешивалось независимо от остальных. Однако, механизм управления автомобилем оказался не слишком удачным и в ходе эксплуатации был сформулирован запрет на поворот всеми четырьмя колесами при скоростях движения выше 20 км/час. Это в свою очередь, привело к тому, что начиная с 1940 года автомобиль выпускался без возможности руления всеми колесами.
На базе Horch были спроектированы также различные бронированные машины: SdKfz 221, SdKfz 222 и SdKfz 223, на которых двигатель размещался в задней части. Серийный выпуск машин начался в 1938 году и продолжался до 1941 года, однако в эксплуатации эти машины находились до самого конца войны, став одной из самых популярных машин на всех фронтах.
Основные тактико-технические данные
Длина: 4,850 м
Ширина: 2,000 м
Высота: 2,040 м
Собственный вес: 3600 кг
Полный вес: 4800 кг
Полезная масса: 1200 кг
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, объемом 3823 куб.см
Мощность двигателя: 81 л.с.
Экипаж: 4 человека
ГАЗ-67б
К началу Второй мировой войны промышленность США, Англии и Германии уже имела налаженный выпуск качественных машин повышенной проходимости. В 30-е годы советская автомобильная промышленность во многом зависела от США, Англии и Германии - многие заводы строились при помощи зарубежных специалистов.
Еще до начала войны стало ясно, что в стране остро не хватает автомобилей типа Willys MB Jeep. Работы по созданию такого автомобиля привели к созданию ГАЗ-64. Эта машина была довольно удачной, поэтому на базе узлов Газ-64 группой специалистов под руководством В.А. Грачева был разработан бронеавтомобиль БА-64.
В конце 1942 года начались работы по модернизации ГАЗ-64. Новая машина получила индекс ГАЗ-67. Этот автомобиль стал одним из самых удачных внедорожников. На ГАЗ-67 был установлен 4-х цилиндровый 54-сильный двигатель водяного охлаждения рабочим объемом 3280 см. Развивал максимальную скорость до 90 км/час. Обладал высокой проходимостью, легко шел по снегу глубиной 350 мм и преодолевал подъемы 10-20 градусов. ГАЗ-67 мог перевозить четырех человек и буксировал прицеп массой 800-1000 кг. В течении войны выпускалось несколько модификаций ГАЗ-67, которые имели незначительные отличия.
Основные тактико-технические данные
Боевая масса 1,3 т
Размеры:
длина 3350 мм
ширина 1685 мм
высота 1700 мм
Экипаж 2-4 человека
Мощность двигателя 54 л.с.
Максимальная скорость 90 км/час
Запас хода 500 км
Танки
Средний танк Т-34
В игре название у танка – просто Т-34, а внешний вид полностью соответствует модификации Т-34/85, поэтому приводим характеристики обоих
Т-34 был самым лучшим танком Второй мировой войны. До конца войны против этого танка (а потом против Т-34/85) противник не смог противопоставить ничего. В одном из донесений вермахта говорилось, что расчет 37-мм пушки добился 23 попаданий в один и тот же Т-34 и лишь последнее попадание в основание башни принесло успех!
Танк был создан на базе опытного среднего танка А-32 и принят на вооружение в декабре 1939 года. Уже при испытаниях новая машина показала высокие результаты. Конструкция этого танка знаменует собой большой скачок в мировом танкостроении. В нем успешно сочетаются противоснарядное бронирование, мощное вооружение и надежная ходовая часть. Сильное бронирование обеспечивалось применением катаных броневых листов и рациональным их расположением, что значительно повышало стойкость брони. Соединение листов производилось ручной сваркой, которая позже была заменена на автоматическую.
Танк вооружался 76,2-мм пушкой Л-11, которую вскоре заменила более мощная пушка Ф-32, а позднее на Ф-34. Таким образом по вооружению он соответствовал танку КВ-1.
Высокая подвижность обеспечивалась мощным дизельным двигателем и широкими гусеницами.
Основные тактико-технические данные
Боевая масса 26 т
Размеры:
длина 5920 мм
ширина 3000 мм
высота 2400 мм
Экипаж 4 человека
Вооружение 1х76,2-мм Л-11 (Ф-34) 1х7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 77 снарядов 2898 патронов
Бронирование:
лоб корпуса 50 мм
лоб башни 50 мм
Тип двигателя дизельный В-2
Максимальная мощность 500 л.с.
Максимальная скорость 55 км/час
Запас хода 300-400 км
Средний танк Т-34/85
Танк был разработан и принят на вооружение в декабре 1943 года в связи с появлением у противника танков "Пантера" и "Тигр". Новая машины была создана на базе среднего танка Т-34/76 с установкой на него новой литой башни с 85-мм пушкой. На первых серийных танках устанавливалась пушка Д-5Т, которой впоследствии заменили пушкой ЗИС-С-53 того же калибра. Ее бронебойный снаряд массой 9,2 кг с расстояния 500 и 1000 метров пробивал броню толщиной 138 мм (у "Пантеры" и Тигра" броня равнялась 110 мм и 100 мм). На крыше башни устанавливалась неподвижная командирская башенка со смотровыми приборами. На всех танках устанавливалась радиостанция 9РС, прицел ТШ-16, средства постановки дымовых завес.
Хотя вследствии более мощной пушки и уселения броневой защиты все танка увеличился, благодаря мощному двигателю подвижность танка не снизилась. Танк широко использовался до конца войны.
Основные тактико-технические данные
Боевая масса 32 т
Размеры:
длина 6100 мм
ширина 3000 мм
высота 2720 мм
Экипаж 5 человек
Вооружение
1х85-мм пушка ЗИС-С-53
2х7,62-мм пулемет ДТМ
Боекомплект
56 снарядов
1920 патронов
Бронирование:
лоб корпуса 90 мм
лоб башни 90 мм
Тип двигателя дизель В-2-34М
Максимальная скорость 55 км/час
Максимальная мощность 500 л.с.
Запас хода 350 км
Средний танк Pz-IV
В игре представлена модификация G
Танк был разработан фирмой "Крупп" и выпускался во время всей Второй Мировой войны. Сначала он классифицировался как тяжелый танк поддержки легких танков. Предполагалось, что этими танками будут вооружать третьи роты танковых батальонов танковых полков. Первые серийные танки Т-IV появились в 1937 году. Компоновочная схема: силовая установка располагалась сзади, а силовая передача и ведущие колеса - спереди. Боевое отделение располагалось посередине корпуса. Здесь монтировалась многогранная сварная башня, в которой размещалось три человека. Танк выпускался в нескольких модификациях:
A-F - штурмовой танк (и "нулевая" серия) с 75-мм пушкой.
G - с пушкой 75-мм длиной 43 колибра.
H-K - длина 75-мм пушки - 48 колибров.
Для усиления брони с 1943 года на танках устанавливались экраны ("фартуки") около 5 мм. Введение длинноствольной 75-мм пушки позволяло танку с расстояния до 1000 м пробивать броню в 100 мм, но увеличение массы породило плохую проходимость.
Танк Т-IV был самым массовым танков вермахта. Его выпуск продолжался всю войну на заводах "Krupp", "Vomag", "Niebelungenwerke". T-IV участвовал во всех кампаниях и сражениях Второй Мировой войны.
Всего в ходе войны было выпущино около 9500 танков T-IV всех модификаций.
Основные тактико-технические данные
Боевая масса 23 т
Размеры:
длина 5930 мм
ширина 2840 мм
высота 2680 мм
Экипаж 5 человек
Вооружение
1х75-мм пушка
2х7,92-мм пулемета
Боекомплект
87 снарядов
3150 патронов
Бронирование:
лоб корпуса 50 мм
лоб башни 50 мм
борт 30 мм
Тип двигателя карбюраторный "Майбах"тип HL120TRM
Максимальная мощность 300 л.с.
Максимальная скорость 40 км/ч
Запас хода 200 км
Средний танк Sherman
Танк типа "Шерман" разработан в 1942 г. как основной боевой танк армии США. Выпускался серийно в пяти модификациях различными фирмами: "Фишер-Броди", "Форд", "Крайслер".
Серийные модификации:
М4 - компоновка с передним расположением трансмиссии. Корпус сварной с рациональными углами наклона брони. Башня литая цилиндрическая. Бронирование до 76 мм. Вооружение - 75-мм пушка и два пулемета. Двигатель - авиационный звездообразный. Скорость до 45 км/ч. Боевая масса 31 т. Экипаж 5 человек.
М4-А1 - литой корпус (верхняя часть), улучшена ходовая часть.
М4-А2 - пушка 76-мм и два двухтактных дизельных двигателя.
М4-А3 - 76-мм пушка, бензиновый двигатель, улучшена ходовая часть.
М4-А4 - 76-мм пушка, силовая установка из 5 автомобильных двигателей.
Танки "Шерман" поступали на вооружение армий США, Англии и поставлялись по ленд-лизу в Советский Союз. В СССР поставки начались с зимы 1943 г. и продолжались вплоть до конца войны. Всего было поставлено более 4 тыс. единиц, и они были лучшими из танков иностранного производства. Участвовали в боевых действиях во всех операциях 1943-1944 гг. Последняя партия поступила летом 1945 г. на вооружение 9-го гвардейского мехкорпуса и 6-й гвардейской танковой армии и приняла участие в разгроме Квантунской армии.
Танки "Шерман" обладали удовлетворительными вооружением и бронированием лобовой части, а также достаточной быстроходностью. Однако имели слабую проходимость, плохую устойчивость на кренах и недостаточную надежность. Могли противостоять только немецким средним танкам Т-III и Т-IV.
Основные тактико-технические данные
Длина 6,19 м
Ширина 2,96 м
Высота 2,71 м
Клиренс 40 см
Максимальная скорость 40 км/час
Запас хода 200 км
Вес 32,9 тонн
Экипаж 5 человек
Вооружение
1 пушка 75 мм,
1 зенитный пулемет 12,7 мм Browning и 2-3 пулемета 7,62 мм Browning.
Броня – до 81 мм,
Двигатель 5 сопряженных бензиновых двигателей Chrysler общей мощностью 425 л.с.
Самоходные артиллерийские установки (САУ)
Тяжелое Штурмовое Орудие СУ-152
После появления на полях сражений новейших немецких танков, в Советском Союзе в спешном порядке наряду с другими боевыми машинами были созданы чертежи самоходной установки КВ-14, вооруженной пушкой-гаубицей МЛ-20 калибра 152 мм. Гаубица МЛ-20 имела начальную скорость снаряда 600 м/с и на дистанции 2000 метров пробивала броню толщиной свыше 100 мм. Масса бронебойного снаряда этого орудия - 48,78 кг, осколочно-фугасного - 43,5 кг.
Хотя КВ-14 создавали прежде всего для поддержки пехоты, была предусмотрена возможность использовать машину и в качестве истребителя танков. Работы над КВ-14 завершились в начале февраля 1943 года. Поскольку откат у гаубицы-пушки МП-20 был слишком велик, орудие пришлось разместить не в башне, как у КВ-2, а в неподвижной рубке, наподобие немецкой StuG III. Бронирование маски пушки достигало 120 мм. Скорострельность орудия из-за использования поршневого затвора и раздельного заряжания составляла всего 2 выстрела в минуту. Угол поворота орудия 12°, угол возвышения +18° и угол склонения -5°. Приборы прицеливания состояли из панорамного прицела для стрельбы с закрытых позиций и телескопического СТ-10 - для стрельбы прямой наводкой. Дальность прямого выстрела - 700 метров.
14 февраля 1943 года Государственный Комитет Обороны принял КВ-14 на вооружение под обозначением СУ-152. Серийный выпуск СУ-152 начался 1 марта 1943 года в Челябинске. До конца 1943 года было выпущено 704 машины.
Первый полк самоходных установок сформировали уже в мае 1943 года. Поступление новых САУ в войска было встречено с большой радостью, так как они являлись одними из не многих, кто мог бороться с немецким "зверинцем". Под Курском СУ-152 получили прозвище "Зверобой", так как за три недели боев полк, на вооружении которого состояли эти грозные боевые машины, уничтожил 12 "Тигров" и 7 "Фердинандов".
Попадание бронебойного снаряда в башню "Тигра", срывало ее с корпуса танка.
Тактико-технические характеристик
Масса: 46 т.
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: 1 пушка гаубица МЛ-20С 152 мм.
На некоторых машинах устанавливался 12,7 зенитный пулемёт.
Боекомплект: 20 снарядов.
Бронирование:
Лоб корпуса 105
борт 70 мм;
Корма - 90 мм;
Крыша и днище - 20-30 мм.
Двигатель: В-2-ИС, 520 л.с. (382,5 кВт), дизельный, жидкостного охлаждения.
Макс. Скорость: 35 км/ч.
Запас хода: 220 км
Ferdinand/Elefant
8,8 cm Jagdpanther Tiger(p) "Ferdinandt"/"Elefant" (Sd.Kfz.184)
Фердинанд" был тяжёлым штурмовым танком, разработанным Порше и построенным компанией Nibelungenwerke, предназначенным специально для Восточного фронта. Конструкция "Фердинанда" основана на прототипе танка Tiger-VK4501(P), который не прошёл испытаний из-за технических проблем, связанных с электрической трансмиссией, и проиграл прототипу Tiger-VK4501(H) компании Хеншель. 22 сентября было решено переделать 90 уже готовых шасси в тяжёлые штурмовые танки, вооружённые 88 мм орудиями PaK 43/2 L/71 и 30 ноября 1942 года первый прототип был готов к испытаниям. 19 марта 1943 года первый полностью законченный "Фердинанд" был представлен Адольфу Гитлеру на испытательном полигоне в Ruegenwalde. Гитлер был очень доволен новым танком и приказал всеми силами ускорить его производство к предстоящим летним наступлением на фронтах.
"Фердинанд" (названый так в честь конструктора - доктора Фердинанда Порше) был вооружён мощным 88 мм орудием PaK 43/2 L/71 и имел очень толстую броню от 80 мм по бокам до 200 мм спереди. 7,92 мм пулемёт MG 34 находился внутри корпуса и использовался экипажем по мере необходимости.
8 мая 1943 года 90 "Фердинандов" покинули завод и были отправлены на Восточный фронт.В октябре 1943 года уцелевшие в боевых действиях "Фердинанды" были отосланы обратно на завод для капитального ремонта и запланированной модернизации. Модернизация включала в себя установку в корпус 7,92 мм пулемёта MG 34, улучшение броне защиты, установку более широких гусениц и командирской башенки ( с танков Pz.III) для улучшения обзорности. Модифицированные "Фердинанды" приняли бой на Курской дуге в составе 653 и 654-го дивизионов истребителей танков.
Тактико-технические характеристики
Масса: 65 т.
Экипаж: 6 чел.
Вооружение: 1 пушка Pak 43/2 L/71 калибра 88 мм;
1 пулемёт MG 34 калибра 7,92 мм.
Боекомплект: 50 снарядов, 600 патронов.
Бронирование: Лоб корпуса - 200 мм;
Борт - 80 мм;
Корма - 80 мм;
Крыша - 45 мм;
Днище - 45 мм.
Двигатель: 2 двигателя Maybach HL 120TRM суммарной мощностью 600 л.с. (441,6 кВт), карбюраторные, жидкостного охлаждения.
Макс. Скорость: 30 км/ч.
Запас хода: 150 км.